На данный момент обработка заявок с сайта приостановлена

/
/
Принцип работы и устройство башенного крана

Принцип работы и устройство башенного крана

Многие видели, как работает башенный кран, но не все знают, что это — одна из самых сложных разновидностей спецтехники с точки зрения установки и эксплуатации. Для того, чтобы ее смонтировать, нужны глубокие теоретические знания, да и для управления краном придется пройти серьезную подготовку.

Для чего используются башенные краны

Для начала нужно ответить на вопрос, для чего нужен башенный кран. Эта строительная техника предназначена для подъема грузов на определенную высоту. В зависимости от особенностей конкретной модели грузоподъемность может составлять от 2 до 100 тн, а высота подъема груза — до 220 м.

Краны, оборудованные башней, бывают различных видов. Классифицируют их в зависимости от выполняемой задачи:

  • башенные краны общего назначения — используются для строительства и ремонта многоэтажных зданий;
  • специального назначения — для возведения промышленных объектов;
  • высотные — при строительстве домов выше 16 этажей;
  • погрузо-разгрузочные модели — на больших промышленных складах.

В отдельную категорию выделяются краны типа "кролл", которые предназначены для строительства объектов энергетической сферы.

Устройство башенного крана

Что делает башенный кран понятно — поднимает грузы на определенную высоту. А для того, чтобы разобраться, как он это делает, надо подробнее рассмотреть его устройство.

Конструкция башенного крана предполагает наличие вертикальная поворотной башни, к которой и крепится стрела. Управляют этим оборудованием из кабины машиниста, которая находится в верхней части башенной конструкции. Такое устройство башенного крана позволяет обеспечить выполнение нескольких операций:

  • подъем груза на определенную высоту или его опускание;
  • поворот башни на заданный угол;
  • перемещение крюка вдоль основной оси, что меняет показатель вылета стрелы.

Подъем груза осуществляется с помощью грузовой лебедки, а поворот башни — за счет специального встроенного механизма. Одна часть конструкции делается поворотной, а другая — неподвижной относительно первой. Между собой они связаны специальным устройством, передающим усилия от поворотной части на ходовую часть.

Основные составляющие башенного крана — это:

  1. Башня — это основа любой подобной конструкции, которая закрепляется вертикально на платформе. В основании башни для ее устойчивости должен быть обустроен либо надежный фундамент, если она устанавливается стационарно, либо смонтирована обеспечивающая ее мобильность ходовая рама. Сами башни бывают различных видов, встречают как поворотные, так и неповоротные модели. От этой части конструкции напрямую зависит, на какую высоту будет поднят груз. Также на нее приходится большая часть нагрузки.
  2. Рабочая стрела — необходима для горизонтального перемещения грузов, но для этого дополнительно понадобятся крюки и другие самозахватные механизмы. Стрелы кранов могут быть также различного типа. Но здесь и далее будет рассматриваться только один из них, самый распространенный вариант — подъемные стрелы, поскольку они обладают хорошей маневренностью, и такую технику можно использовать даже на сравнительно небольших площадках.
  3. Ходовое устройство (рама) имеется только у передвижных моделей. Она обеспечивает их перемещение. Рама может быть самоходной, но в некоторых моделях предусмотрено наличие тягача, который будет отвечать за их перемещение. В зависимости от типа ходового устройства выделяют гусеничные, рельсовые и автомобильные краны. Рельсовые пользуются наибольшей популярностью. Их устанавливают на так называемые ходовые тележки, оснащенные большим числом колес для равномерного распределения нагрузки. Автомобильные краны более универсальны с точки зрения перемещения, поскольку благодаря установке на шасси могут передвигаться по любой площадке.
  4. Кабина оператора. Обеспечивает управление всеми операциями. Размещается на большой высоте, чтобы у оператора был хороший обзор.
  5. Грузовая тележка. Устанавливается на балочную стрелу, чтобы можно было перемещать грузы.
  6. Консоль — это элемент, необходимый для обеспечения равновесия. Он предотвращает опрокидывание конструкции.
  7. Противовес также служит для предотвращения опрокидывания оборудования, в основном при перемещении тяжелых грузов.
  8. Оголовок — это элемент стрелы, который выполняет роль ограничителя в вертикальном направлении.

Опорно-поворотный механизм имеется только у поворотных моделей.

Ищете Башенный кран с оголовком? Присмотрите башенный кран в нашем каталоге, и мы доставим его к вам в любую точку России в срок!
Показать краны Перейти в каталог
+7 (423) 205-60-10 info@mcmch.ru Написать

Принцип работы башенного крана

Принцип работы башенного крана

Что нужно знать про башенные краны — это то, как происходит перемещение груза. После того, как установлена башня, и на ее верхнем модуле закреплена стрела, можно приступать к работе. Стрела может двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскости. На ней закреплен крюк — он и является грузоподъемным механизмом. Это наиболее распространенный вариант, потому что грейферные и скреперные башенные краны встречаются редко, часто их изготавливают под индивидуальные проекты, а крюк дает возможность выполнить большинство работ.

Рабочее место крановщика — это кабина оператора, установленная на пересечении со стрелой. Подъем в кабину осуществляется с помощью лифта, и поскольку этот процесс занимает достаточно много времени, оператор не покидает рабочее место в течение всей смены. В кабине окна делаются из высокопрочного стекла, которое выдерживает сильную ветровую нагрузку. Также предусмотрена аварийная блокировка дверей кабины.

Оператор управляет перемещением груза по командам, которые ему поступают по рации. Контролируется процесс визуально, поэтому в кабине сделан хороший обзор.

Назначение башенных кранов — подъем грузов. И в принципе в подъемной операции нет ничего сложного, потому что за это отвечает сравнительно простой блок устройств — грузовая лебедка, которая обеспечивает спуск и подъем грузового каната с закрепленной на нем крюковой обоймой. Если груз весит сравнительно немного (в моделях грузоподъемностью до 1,5 т), то его закрепляют на одном канате. В более мощных устройствах груз подвешивается на двух канатах. В моделях с грузоподъемностью свыше 10 т могут применяться устройства, которые называются многониточными полиспастами. Само название указывает на то, что они состоят из нескольких подъемных блоков, обвитых последовательно канатами.

За мобильность этой конструкции отвечает поворотная часть спецтехники. В их совместном функционировании и заключается принцип работы башенного крана.

Не все элементы башенного крана рассчитаны на длительную работу. Грузовые канаты приходится менять часто. При высоких нагрузках они могут выходить из строя уже после 3-4 месяцев работы, поскольку очень сильно вытягиваются. Однако срок службы можно продлить при более тщательном соблюдении всех правил работы таких устройств. Достаточно проводить размотку и навеску канатов по инструкции производителя.

Соблюдение техники безопасности важно на всех этапах работы башенного крана. Например, нужно проверять погодные условия перед началом работ. Также нужно следить, чтобы при подъеме не закручивались канаты, поскольку это может быть очень опасно. Частично профилактику этого делают еще на заводе при их намотке. Размещают канаты обычно так, чтобы расстояние между ними превышало диаметр подвижного блока, тогда они не будут закручиваться.

Говоря о принципах работы, нужно упомянуть, что для некоторых типов грузов может устанавливаться дополнительное оборудование. Например, для длинномерных грузов можно применять подвесы, которые делаются в виде длинных траверс, закрепленных на вспомогательном канате.

Следует также знать, как происходит само выполнение работ. В поворотных моделях оператор с помощью пульта управляет работой грузовой телеги. Можно регулировать ее вылет, поворот и т.д. Длина вылета стрелы тоже меняется, что облегчает процесс захвата груза крюком.

В различных моделях может быть реализован верхне- или нижнеповоротный механизм. В первом случае высота и грузоподъемность будут больше.

Современные краны оснащены обычно электрическим приводом. В зависимости от характеристики модели в приводе может быть несколько двигателей.

Поскольку кран работает от электропривода, дополнительно используется оборудование типа аварийных выключатель — для обеспечение безопасной эксплуатации.

Основные характеристики

Общее устройство башенных кранов обусловило те основные характеристики, на которые обращают внимание при выборе:

  1. Масса крана, причем с учетом противовеса и балласта. Чем больше масса крана — тем выше его мощность и грузоподъемность.
  2. Высота. Она может составлять 20-80 м, в зависимости от конкретной модели. Но при этом гнаться за высотой не нужно, следует сравнивать также показатели вроде грузового момента, которые отражают устойчивость такой техники к опрокидыванию.
  3. Скорость подъема - это параметр, который обозначает, как быстро будет перемещаться груз по вертикали. От этого напрямую зависит скорость выполнения работ на стройке.
  4. Грузоподъемность, то есть какую массу груза может перемещать конкретная модель техники.
  5. Вылет стрелы — это параметр, который необходимо знать для решения различных практических задач, связанных с перемещениями груза.

У нас есть статья где вы более подробно можно ознакомиться с характеристиками башенных кранов.

Ищете Башенный кран без оголовка? Присмотрите башенный кран в нашем каталоге, и мы доставим его к вам в любую точку России в срок!
Показать краны Перейти в каталог
+7 (423) 205-60-10 info@mcmch.ru Написать

Как краны сохраняют равновесие

Как краны сохраняют равновесие

Конструктивные особенности башенных кранов таковы, что позволяют им сохранять устойчивость даже при порывах сильного ветра. Именно для этого предусмотрены такие элементы как противовесы и т.д.

Считается, что условие сохранения устойчивости — это как минимум равенство удерживающих моментов сумме моментов опрокидывающих, а лучше — превышение. Эти моменты для рельсового крана определяются относительно так называемого ребра опрокидывания, а оно считается по центральным точкам ходовых тележек.

На практике все сказанное означает, что устойчивость конструкции должна проверяться перед началом работы. Это делается в соответствии с требованиями, изложенными в нормативно-правовых документах и инструкциях контролирующих органов

Кстати у нас вы можете подробнее узнать о том, как ветер влияет на устойчивость башенных кранов — в любом случае перед началом работы обязательно проверяются скорость и направление ветра.

Как ставят башенные краны

Все знают, как выглядит башенный кран, поскольку не раз видели его на строительной площадке. Но интересно, как он набирает свою высоту. Для начала нужно подготовить площадку, полностью ее расчистить, подвести к ней электрические коммуникации, чтобы спецтехника могла нормально работать. Если кран не нужно закреплять стационарно, то фундамент не устраивают, но собирают рельсовые пути, чтобы устройство могло работать по всей территории стройки.

Есть несколько вариантов сборки:

  1. Кран устанавливают целиком, если такой возможно — этот вариант подходит для просторных строительных площадок. Там можно ставить спецтехнику сразу целиком, не разбирая на отдельные модули. Подъем всей конструкции осуществляется с помощью монтажных лебедок. Но помимо ограничения по площади, здесь есть еще одно — высокая стоимость работ.
  2. Монтаж по частям. Практикуется на площадках небольшого размера, расположенных в зонах с плотной застройкой. Кран привозят в виде отдельных модулей, располагают на объекте в определенном порядке и потом собирают. Этот способ считается наиболе простым и экономичным.
  3. Наращивание секций может осуществлять по принципу телескопа. В этом случае предусмотрена выдвижная обойма, которая устанавливается с наружной стороны башни.

Монтаж может осуществлять с помощью автокрана, который выполняет последовательное соединение всех сегментов. Из них первыми устанавливают раму и опору. А на финальном этапе ставят стрелу. Автокран позволяет их закреплять на необходимой высоте. В каждом случае выбирается индивидуальный подход к размещению конструкций, в зависимости от высоты крана, вылета стрелы и т.д.

Существуют конструкции, которые можно назвать самомонтирующимися. Они состоят из модулей, оснащенных, например, гидравлическими элементами.

Последний момент является наиболее быстрым, поскольку требует минимальных затрат времени и труда. При этом он считается и наиболее выгодным с финансовой точки зрения, потому что он не требует установки вспомогательных устройств, проведения сложных высотных работ и т.д. Процессом полностью управляют дистанционно с помощью пульта. Кабина в таких устройствах может перемещаться по вертикали, ее устанавливают на требуемой высоте. Единственный недостаток — невозможность поднять крюк на большую высоту. Но это и не всегда нужно. Зато сам процесс сборки может занять всего пару часов.

У нас есть статья в которой вы можете узнать подробнее, как устроен башенный кран, как его перевозят и собирают.

Заключение

Устройство и эксплуатация башенного крана — тема обширная. Существуют множество модификаций такой техники, которые различаются и типом башни, и особенностями стрелы. В любом случае во всех моделях основными элементами являются башня и стрела, с помощью которых обеспечивается подъем груза на нужную высоту. А если вы хотите узнать, какие бывают основные части башенных кранов более детально — почитайте статью про выбор башенного крана, в ней вы найдете ответы на все интересующие вопросы.

Принцип работы башенного кран прост. Подъем осуществляется с помощью лебедки, одного или нескольких канатов, а также грузового крюка. Но при этом важно обратить внимание именно на расположение и качество канатов, на их намотку и степень натяжения. Иногда приходится покупать вспомогательное оборудование для подъема определенных видов грузов.

Помимо устройства спецтехники, важно разобраться в том, как она работает и как ее устанавливают с учетом условий на строительной площадке, плановых сроков работ и других факторов. Нужно учитывать и скорость ветра, и его силу, и нагрузки на кран. Знание таких деталей позволяет добиться самого главного — обеспечить высокую безопасность эксплуатации при максимальной производительности.

Не нашли нужную вам информацию? Задайте нам вопрос по ссылке!