На данный момент обработка заявок с сайта приостановлена

/
/
Как ставят, перевозят и убирают башенные краны?

Как ставят, перевозят и убирают башенные краны?

На крупных стройплощадках используют башенные краны – подъемники высокой мощности, помогающие выполнять основные и вспомогательные работы. Они предназначены для вертикального и горизонтального перемещения предметов к месту назначения. От того, насколько быстро будут выполняться движения, а также от мобильности оборудования, будет зависеть скорость строительства.

Устройства доставляют на объекты, после чего их устанавливают и приводят в рабочее состояние. В этой статье мы разберем, как осуществляется подъем башенного крана, его транспортировка и демонтаж.

Из чего состоит башенный кран

Данная разновидность строительной техники состоит из нескольких металлических конструкций. При сборке башенного крана принимают участие следующие узлы:

  • Башня. Расположена на основании, которое может быть стационарным или подвижным.
  • Ходовая часть (при ее наличии). Как правило, это рельсовая тележка, предназначенная для перемещения оборудования с одного участка строительной площадки на другой.
  • Поворотный круг. Расположен вверху башни, позволяет вращать стрелу.
  • Контроль противовеса.
  • Стрела. Около нее передвигается тележка с подъемным крюком. Может быть с оголовком или без него.
  • Кабина машиниста. Располагается на вращающейся платформе. Здесь же находятся контроллеры управления и силовой узел.

Для подъема крановщиков в кабину предусмотрена обычная лестница, которую для страховки огораживают каркасом из металла. В каждой секции башни имеется площадка. Как правило, в такой строительной технике нет подъемного устройства для оператора.

Подготовка к монтажу башенного крана

Перед доставкой на объект, сборкой и наращиванием башенного крана на строительном объекте выполняется составление сметы, в которой учитывается стоимость труда работников, использования дополнительных устройств и спецтехники, а также разработка технологической карты.

Сбор спецтехники начинается с того, что подготавливается надежное основание. Для этого осуществляется выравнивание площадки, где будут устанавливать оборудование. В зависимости от его вида необходимо поставить:

  • Фундамент;
  • Рельсы;
  • Опорную раму;

Существуют также строительные краны, одновременно являющиеся опорным каркасом постройки. Они устанавливаются путем встраивания в фундамент здания, возводящегося вокруг него. Однако это специфичное оборудование, которое практически не используется в РФ и государствах СНГ.

Подготовка фундамента для тяжеловесных башенных кранов предполагает проведение таких работ, как выкапывание котлована, укрепление его арматурой и заливка бетонной смесью. Также требуется подведение электричества к основанию, выполнение заземления.

Заранее должна быть не только обустроена площадка, но и выделены и расчищены пути для перемещения автокрана, необходимого на начальных этапах сборки большей части моделей.

Важно! Сбор башенного крана и его работу около линии электропередач (на расстоянии менее 30 метров) можно выполнять лишь после того, как будет получен специальный наряд-допуск.

Основные способы установки

Основные способы установки

Метод возведения башенного крана зависит от таких факторов, как модель оборудования, условия стройплощадки, высота подъемника, длина стрелы. Рассмотрим самые распространенные способы.

С помощью телескопа

Установка спецтехники таким методом заключается в том, что секции наращиваются по принципу телескопа. Отличительной особенностью считается применение выдвижной обоймы, которая располагается на внешней стороне башни.

При помощи автокрана

Для установки оборудования последовательно соединяются все сегменты, первым из которых является рама с опорами, а последним – стрела. Делается это при помощи автокрана, после чего элементы перемещаются на необходимую высоту. Для каждой стройплощадки техника выбираются индивидуально, при этом учитывается грузоподъемность и высота стрелы. Элементы соединяют крепежами и стыкуют монтажники-высотники.

Самомонтирующиеся устройства

Быстромонтируемые модули устанавливаются собственными гидравлическими или тяговыми элементами. Сбор и разборка башенного крана выполняются путем запасовок и перепасовок канатов. Управление процессом осуществляется из кабины, либо проводным или беспроводным пультом. Кабина перемещается вдоль башни и устанавливается на необходимой высоте.

Такой метод во многом превосходит остальные, поскольку является быстрым, мобильным, требует минимум трат времени и финансов. Для монтажа подъемника не нужно применять вспомогательные устройства и проводить сложные работы на высоте. На сборку башенного крана требуется от получаса до нескольких часов. Высота, на который можно подымать крюк, ограничена.

Этапы сборки

Сбор устройства состоит из нескольких этапов. Разберем подробно каждый из них.

1. Установка поворотной платформы и ходовой рамы

Обычно сборку башенного крана на стройке выполняют при помощи автокранов. Это спецтехника, которая отличается компактностью и мобильностью, может подъехать в любой участок строительной площадки. Работа одного автокрана заключается в подведении опор под крепления, другого – в установке поворотной платформы. Кроме того, краном устанавливаются блоки из железобетона, которые являются противовесами.

2. Установка башни и кабины

Башня тоже устанавливается при помощи крана. Первая и вторая секции крепятся монтажными пальцами – короткими штырями из металла, которые забиваются кувалдой в специальные отверстия. Следующая секция – «телескопическая» – отличается от предыдущих видов и габаритами, она надевается сверху на уже собранную конструкцию.

Поворотная платформа и кабина машиниста тоже устанавливаются при помощи автокрана. Узлы поворотного круга соединяются и закрепляются вручную при помощи откидных болтов, фиксируются простой кувалдой. Далее тоже вручную подключается и настраивается электрооборудование, фиксируются стальные канаты.

3. Подъем крана и сборка стрелы

Следующий этап – сборка стрелы, состоящей из решетчатых секций из металла. Элемент собирается горизонтально на земле. Установка осуществляется автокраном. Затем, на завершительном этапе монтажа, можно увидеть, как оборудование само себя собирает путем подцепления стрелой одной секции и подтягивания к башне, пока она не будет поставлена в телескопическую секцию. Последняя, после фиксирования откидными болтами, подымает вверх секцию, после чего следует повторение цикла. Так происходит наращивание высоты башни до необходимого размера.

В завершении проводят испытательные работы и официально принимают технику в эксплуатацию.

Во время монтажа башенного крана запрещено:

  1. Опускание и подъем людей оборудованием, а также нахождение на элементах, которые оно перемещает;
  2. Нахождение под поднимаемыми грузами;
  3. Нахождение поднятых предметов на высоте без присмотра;
  4. Сброс с высоты предметов любого размера;
  5. Выполнение работ при снижении напряжения в сети на 10% и более;

Проверка безопасности

Проверка безопасности

После подъема устройства на нужную высоту, его тщательно проверяют, учитывая нормативы, которые указаны в инструкции к технике. При этом выполняется тестирование функционирования механизма управления, электрического оборудования, тормозов и сигнализации, а также проверяется правильность механической сборки оборудования.

Ищете Башенный кран с оголовком? Присмотрите башенный кран в нашем каталоге, и мы доставим его к вам в любую точку России в срок!
Показать краны Перейти в каталог
+7 (423) 205-60-10 info@mcmch.ru Написать

При проверке качества сборки башенного крана учитываются такие параметры:

  1. Надежность фиксации грузовых тросов и уровень их изношенности;
  2. Состояние металлических конструкций и сварных швов – важно, чтобы не было разрывов, деформированных участков, ржавчины и прочих механических повреждений;
  3. Уровень изношенности крюка и составляющих подвески;
  4. Правильность заземления электрокрана, питающегося от наружной электросети;
  5. Техсостояние всех узлов оборудования;
  6. Соотношение между балластами и весом груза, предназначенного для уравновешивания – оно должно соответствовать нормативным значениям;
  7. Внешнее состояние всех крепежных деталей и узлов;
  8. Качество и правильность монтажа рельсовых путей (при их наличии);

Важно! Грузовые канаты башенных кранов нельзя отремонтировать. Если трос оборвался, частично повредился или случайно завязался, требуется его полная замена.

Перемещение и передвижение

Механизмы передвижения разных кранов имеют много отличий друг от друга. Это зависит от ходового оборудования, которое может быть автомобильным, гусеничным, шагающим, рельсовым, пневмоколесным. Наличие пневмоколесного и гусеничного хода делает технику более мобильной. Такие устройства имеют более сложную ходовую часть и больше весят. Гусеничная техника обладает максимальной функциональностью и удобством. Имеет большую грузоподъемность, перемещается по строительной площадке на гусеничном ходу, может оборачиваться вокруг своей оси.

Рельсовые краны больше распространены из-за простой эксплуатации и высокой безопасности работы. Шагающий ход применяется в тяжелой спецтехнике, которая работает на слабых грунтах. При ее перемещении опорные части попеременно переставляются в направлении движения.

Если говорить о том, как перевозят башенные краны, то это делается разными способами: в разобранном или собранном виде. Для обеспечения безопасности стрелу и противовес все же снимают и транспортируют отдельно. В собранном состоянии перевозят технику с вылетом стрелы не более 500 см. Устройства с большими габаритами требуют демонтажа перед отправкой и сборки непосредственно на стройплощадке.

Возможна транспортировка несколькими путями – железной дорогой, на своем ходу, автомобильным транспортом. Последний вариант является наиболее удобным и доступным.

Поскольку данный вид спецтехники является негабаритным, при ее перевозке надо соблюдать ряд правил. Для этого применяются низкорамные платформы с раздвижным механизмом, способные пройти под мостами. Это позволяет подобрать наиболее экономически выгодный вариант транспортировки и гарантирует правильное закрепление и безопасность во время передвижения.

Для доставки грузоподъемной спецтехники на стройплощадку требуется стандартный комплект транспортных документов. При перемещении негабаритных грузов весом до 44 тонн необходимо:

  • Согласовать путь следования;
  • Получить разрешение ГИБДД на перевозку негабарита;

Для транспортировки оборудования, которое весит свыше 44 тонн, необходимо разработать специальный проект.

Демонтаж башенного крана

Подъемник демонтируют сразу после завершения его работы на стройплощадке. Разбирается техника быстрее, чем собирается. В большинстве случаев для этого используется автокран. Сложности часто возникают из-за того, что после возведения здания уменьшается место для передвижения.

Примерный алгоритм, как разбирают башенный кран:

  1. Отсоединение крюка;
  2. Демонтаж каретки и грузового троса с последующей его намоткой на барабан, который находится на стреле;
  3. Снятие груза, предназначенного для уравновешивания;
  4. Опускание стрелы вниз частями;
  5. Отсоединение электрокабелей;
  6. Снятие кабины;
  7. Снятие поворотной площадки;
  8. Разбор башни;

Все детали, которые сняты, должны быть промаркированы, затем их погружают на специально предназначенное для этого транспортное средство и отправляют на другой объект.

Заключение

Есть много официальных документов, которые касаются данного вида спецтехники. В них приведена информация о том, как осуществляется монтаж, разборка и перевозка, принятие в эксплуатацию и т.д. Для обеспечения безопасности важно соблюдать все нормы и требования при выполнении установочных и демонтажных работ. Также это позволит сократить время простоев техники и повысить рентабельность стройки. Услуги по установке и демонтажу башенных кранов оказывает целый ряд компаний. Кроме того, можно заказать транспортировку спецтехники и другие услуги.

Не нашли нужную вам информацию? Задайте нам вопрос по ссылке!